Сценарий мероприятия «Азбука безопасности. Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу ОБЖ «Юный пожарный Сценка обж в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ «Будь осторожен в лесу!» для младших школьников


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ для начального звена предназначен учителям и воспитателям, работающим в начальных классах. Способствует ознакомлению и закреплению знаний учащихся начального звена с правилами личной безопасности на природе, знакомит с правилами оказания первой медицинской помощи. Внеклассное мероприятие лучше проводить в мае перед летними каникулами.

Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу;
- рассказать о правилах личной безопасности на природе;
- развивать познавательную активность у младших школьников;
- развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
- прививать соблюдение правил личной безопасности на природе;
- воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки и таблички для игр, презентация, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка презентации, оформление актового зала, изготовление карточек и табличек для игр, беседы с детьми по группам об опасностях в лесу, подбор музыкального оформления.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, школьная семья!
Мы приветствуем тебя!
Ведущий 2:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.
Ведущий 1: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте, о каком времени года идет речь в этот стихотворении.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Ведущий 2:
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай!
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях!
Ведущий 1:
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
И тепло, и много света!
Значит, наступило … (Лето )


Ведущий 2: Ребята, а вы любите лето? (Да! ) А почему вы любите лето?
Ответы детей.
Ведущий 1: Летом многие из вас любят отдыхать за городом, в деревне, на даче, ходить в туристические походы в лес. Общение с природой приносит нам много интересного и познавательного и, самое главное, много полезного для нашего здоровья.
Ведущий 2: Но, к сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Нет-нет, да и происходят несчастные случаи во время отдыха за городом или похода в лес. И сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать нас в лесу, и научимся безопасному поведению на природе.
Ведущий 1: Ребята, а какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно. Во-первых, в огромном лесу можно заблудиться, и поэтому ни в кое случае детям нельзя ходить в лес без взрослых.
Ведущий 1:
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
Ведущий 2: Не думайте, что заблудиться можно лишь в незнакомом месте. Заблудиться можно везде.


Ведущий 1: В лесу нужно ходить только вместе с взрослыми. Если вы вдруг потеряли родителей, то нужно громко закричать, чтобы найти друг друга в лесу по голосу.

Ведущий 2: Если вы заблудились в лесу, то сначала остановитесь и успокойтесь. Нельзя паниковать. Не бегите, куда глаза глядят. Прислушайтесь, очень часто выйти к людям помогают звуки поезда, машины или лай собак. Постарайтесь определить стороны горизонта, вспоминая, откуда вы шли. Проселочная дорога или следы машин могут вывести вас к населенному пункту.
Ведущий 1: Чтобы не заблудится в лесу, нужно уметь ориентироваться на местности и правильно определять стороны горизонта. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, умеете ориентироваться в лесу. Игра называется «Определи стороны горизонта».
Дидактическая игра «Определи стороны горизонта»
Учащиеся должны распределить различные местные приметы (смола на стволе хвойного дерева, обильный мох на деревьях, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее, широкие кольца на пнях, весной снег прилипает к камням, в оврагах снег тает быстрее) по сторонам горизонта (север и юг)
Дети играют.
Правильные ответы:
С северной стороны: обильный мох на деревьях, весной снег прилипает к камням.
С южной стороны: смола на стволе хвойного дерева, широкие кольца на пнях, в оврагах снег тает быстрее, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее.
Ведущий 2: Чтобы лучше узнать, какие еще опасности подстерегают нас в лесу во время похода, мы предлагаем вам поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Учащиеся должны отгадать слово в стихотворениях об опасностях, которые могут встретиться в лесу.
Ведущий 1:
В траве мягкой
Лежит мальчик,
У него хороший пальчик
Будет вкусный, это вещь!
Скажет на прогулке … (клещ )
Ведущий 2:
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые?.. (поганки )
Ведущий 1:
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса )
Ведущий 2:
Вышли дети на поляну,
Там высокий рос укроп.
Ты не тронь его руками –
Это страшный … (болиголов )
Ведущий 1:
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (ландыши )
Ведущий 2:
Не шутите вы со мною,
Укусить могу порою.
Запросто могу обидеть,
Коль наступишь не увидев.
Ведь опасна я, друзья,
Потому что я – … (змея ).
Ведущий 1: Значит, мы выяснили, какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу. Это отравление ядовитыми грибами и растениями, укусы змей и насекомых.
Ведущий 2: Основная причина подобных несчастных случаев на природе – это незнание об естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами личной безопасности на природе.

Ведущий 1: Ребята, а какие растения называются ядовитыми?
Ответы детей.
Ведущий 1: Правильно, ядовитыми растениями называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление.
Ведущий 2: Ребята, а кто знает, какие ядовитые растения встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 1: Во время прогулок по лесу вы наверняка любите собирать грибы. Вы все знаете, что делать это надо внимательно и осторожно, чтобы не перепутать несъедобные грибы со съедобными грибами. Ребята, а какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 2: Вы правильно назвали все ядовитые растения и ядовитые грибы. Ну а более подробно с ними нас познакомят ребята 4 класса, которые подготовили познавательную презентацию о ядовитых грибах и растениях.


Выступление учащихся 4 класса с презентацией о ядовитых грибах и растениях Северного Казахстана.
Ведущий 2: Что бы избежать отравления ядовитыми растениями и грибами, нужно, прежде всего, хорошо знать родную природу и тогда никакие ядовитые растения и грибы не будут нам опасны.
Ведущий 1: Можно собирать, и есть только те ягоды, которые вам хорошо известны. И обязательно отучиться от вредной привычки брать в рот первую попавшую ягоду и травинку.
Ведущий 2: Собираясь в лес за грибами, запомните простое правило – не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы. Для большей уверенности в распознании ядовитых грибов попросите опытных грибников показать вам ядовитые грибы.
Ведущий 1:
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Ведущий 2:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…
Ведущий 1: Ребята, давайте, немного отдохнем и отправимся в лес.
Физминутка «Поход в лес»
Зеленою дорожкою (ходьба на месте )
Выходим на большак.
Возьмем с собой корзинки, (наклоны вправо и влево )
А кто-то просто так.
Потом тропинкой новою (ходьба на месте )
Свернем в огромный лес.
Туда, где сосны рослые (тянут руки вверх и встают на цыпочки )
Касаются небес.
Где сказки шепчут ели, (изображают шёпот руками, поворачиваясь в стороны )
Березы и дубы.
Где ягоды поспели (руки в стороны )
И выросли грибы. (тянутся ввер х)
Ведущий 1 : Нельзя забывать, что в лесу нас подстерегает еще одна опасность – насекомые, которые могут принести вред нашему здоровью.
Ведущий 2: Ребята, каких насекомых нужно опасаться в лесу?
Дети: Клещи, осы, пчелы, шершни.
Ведущий 2: А какую опасность представляет для человека клещ?
Ответы учащихся.
Ведущий 2: Правильно, они являются переносчиками опасных заболеваний.
Ведущий 1: Чтобы уберечь себя от укуса клеща нужно подбирают одежду в лес, которая полностью закрывает тело, голову, шею. Руки можно намазать мазью против насекомых. Дома нужно обязательно проводить полный осмотр тела и одежды.
Ведущий 2: Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно его прижечь горящей спичкой, а хоботок удалить иголкой. Рану нужно обязательно обработать зеленкой или йодом.
Ведущий 1: А какую опасность представляет для человека осы, пчелы и шершни?
Ответы учащихся.
Ведущий 1: Правильно, у этих насекомых есть жало и они могут ужалить человека.
Ведущий 2: Ребята, что вы будете делать, если вас ужалило насекомое?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно, нужно аккуратно вытащить жало и промыть ранку. Затем нужно положить на ранку холод.
Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас попробуем оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Игра так и называется «Окажи помощь другу».
Подвижная игра «Окажи помощь другу»
В игре принимают участие две команды. По сигналу ведущего дети бегут до пострадавшего и оказывают ему помощь (например, первый рисует укус, второй протирает место укуса ваткой с водой, а третий - смазывает место укуса зеленкой, четвертый заклеивает лейкопластырем).
Дети играют.

Ведущий 1: Еще в лесу можно встретить змею. Самая распространенная змея на территории Казахстана – гадюка. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Змея может укусить человека, если он наступит на нее или потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным.

Ольга Чупракова

Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"

Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.

Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.

Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"

Рассказчик :

В чистом поле теремок ,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту ,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету :

Смысл другой у сказки этой .

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)

Стоит в поле теремок ,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)


вед. -А где же ежик?

Все звери :-Ежик!

Ежик двор ваш подметет. (метет)


(После песни все звери занимаются своими делами)

Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.

как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке

чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)


Вед : сказала серая норушка .

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Белка : осторожно, мышь-норушка.

спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать .

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!


Лягушка :Если вдруг беда случится,

в комнате твоей огонь!

не теряйся никогда-

рядом быть должна вода!


Ежик : Если нет воды дружок,

значит должен быть песок!


Заяц :В рубашке ярко красной,

в работе безопасный

огнетушитель тоже

в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)


Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.

Все звери : Вызывайте 01.

Мышка : Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

приезжайте в теремок

потушите огонек!

наша улица Лесная

здесь она одна такая (кладет трубку0

и пожарные приедут

потушить огонь сумеют.


выходят дети в костюмах пожарных :

1. и я хочу пожарным стать

и во всем им помогать,

вот только надо подрасти

и школу мудрости пройти.

2 Я стану пожарным , отважным пожарным

и буду спасать я людей из огня.

в машине с сигналом примчусь на пожар я ,

на помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

но сделаю все для победы над ним я

сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

погаснет последний уже уголек.

пожарный устало вам всем улыбнется.

и скажет, нелегкий сегодня денек.


Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!


Дети исполняют песню" Мы пожарные "



Сценарий внеклассного мероприятия «Твои правила жизни»

    Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

    Подготовка к каникулярному сезону;

    Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся

    Воспитание культуры безопасности;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

    Подготовка выступления ведущих;

    Распределение материалов сценария по классам, подготовка выступлений;

    Оформление зала;

    Подбор музыкального оформления;

    Оформление памяток.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Костюмы (по необходимости в выступлении);

    Презентация;

ХОД УРОКА.

Ведущий: Когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека – маленькие, и что когти у зверей большие, а у человека не на что посмотреть. Поэтому самый первый урок в самой первой школе был уроком безопасного поведения. Конечно, человек был очень смелым, и не был глупым. Никто точно не знает, но кажется, тогда человечество и додумалось до главных правил безопасного поведения:

    Предвидеть опасность.

    По возможности её избегать.

    При необходимости действовать.

Вот этому всему нам следует научиться. Как выглядит опасность?

Как её избежать?

И что делать, если уйти от опасности не удалось, - в общем как её победить?

А для этого отправимся в небольшое путешествие по знакомым местам.

    Пока ещё растёт малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за руку водят.

    За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

    Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

(указывают на цифры 01, 02, 03, 04)

    Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

    Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведёшь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

    Этот номер набирай,

Быстро помощь вызывай.

Где бы ты ни был:

Во дворе, или в школе, дома,

Знай, рядом у тебя друзья,

Готовые прийти на помощь.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОЕ. По своей квартире.

    Когда я один дома,

Я обеспечиваю безопасность дома.

Какие опасности ожидают нас дома?

Выступление 1-б класса: электроприборы, острые предметы, газ, балкон.

4-б класса: лекарства.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВТОРОЕ. По своей улице.

1.ОПАСНЫЕ ЛЮДИ

    В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Выступление 2-б класса: встреча с незнакомцем.

2. Дорожная безопасность.

    Мы по улице идём весело и дружно.

Потому что нам с тобой всё увидеть нужно.

Всё увидеть и узнать, и ребятам рассказать.

Выступление 1-а класса: о правилах дорожного движения.

3.Пожарная безопасность.

    Огонь – волшебник, он всё умеет:

Сварит уху и лошадь подкуёт,

А в непогоду у костра –

Туристов обогреет.

Выступление 3-а класса: будь осторожен с огнём.

Игра «Это - я, это - я, это все мои друзья!».

У. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

У. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (МОЛЧАТ)

У.Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Д. Это - я, это - я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушел? (Молчат.)

У. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Д: Это - я, это - я, это все мои друзья!

    Игры и поведение на улице, воде, льду, реке.

    Заглянуло солнце

В светлое оконце.

Яркий лучик пробежал –

Веселее дом наш стал.

К солнцу тянется цветок

И листок, и мотылёк.

Дети тоже рады солнцу рады,

Нам расти под солнцем надо.

Друг наш солнышко, сияй.

Нашу Землю согревай!

Выступление 4 – а класса: поведение на улице, реке.

Подведение итогов.

1.Вилки, ножницы, ножи

В руки лучше не бери!

Могут резаные раны,

На всю жизнь оставить шрамы!

2.Порошок для стирки – яд,

И не только для ребят,

Он хоть и приятно пахнет,

Но его же не едят!

3.В каждом доме есть лекарства,

Можно ждать от них коварства.

Если вдруг решил ты съесть

Таблеток разных гору,

Учти, ты можешь умереть

В ребяческую пору!

4.Помни, каждый гражданин,

Это номер 01

Дым увидел – не зевай,

И пожарных вызывай!

5.Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

6. Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Позвони скорей 02.

Ведущий: Каждый год вы будете узнавать о безопасности человечества что-то новое. Эти знания особенные – они защищают тебя. Ты, в общем-то, словно строишь свою крепость – безопасность. И если не забывать прежние уроки, стены твоей крепости с каждым годом будут ещё выше. Ну а первым камнем будем считать вот этот. Потому что он учит, как пользоваться всеми своими знаниями. И чтобы наш урок вы запомнили, мы приготовили для вас памятки с правилами поведения.

    Огонь - твой друг. Но осторожно!

Шутишь с огнём – беда возможна.

    Электротравма – больше, ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

    Без присмотра газплиту не оставляй.

А уходишь, все горелки проверяй.

    За порошок и жидкости

Тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

    Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравление вызвать может.

    Ключи от дома не теряй

И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе не знакомы?

Не открывай, ведь ты один дома.

    Если свет мигает красный,

Не ходи, дружок, - опасно!

На дороге не катайся.

На площадку возвращайся.

С горки лучше детворе

Покататься во дворе.

Правила все выполняй,

И не будет «ой» и «ай»!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Правило № 1. Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило № 2.

Правило № 3. Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.

Правило №1. В жилище начался пожар не надо паниковать: спокойно, но быстро обесточьте очаг пожара.

Правило № 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.

Правило № 3. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

Правило № 4. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

(ПАМЯТКА)

Правило № 5. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Надо смочить одежду водой, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись.

При сильном дыме дышать через мокрую ткань. пожарных вызывай! (ПАМЯТКА)

Правило № 5. Почувствовав запах газа, срочно скажи¬те об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04.

(ПАМЯТКА)

Один в квартире

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек

Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет».

Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию и назови свой точный адрес

Правило 5. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?»- отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Правило 6. Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сказали тебе об этом заранее.

Правило 7. Если собака в доме глухо рычит - за дверью чужой.

(ПАМЯТКА)

Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители:

Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя;

Нельзя тянуть за шнур;

Не пытайтесь сами починить неисправные электроприборы;

Нельзя трогать провода мокрыми руками, потому что вода хорошо проводит электрический ток;

Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

Нельзя включать много электроприборов в одну розетку;

Если из прибора пахнет горелой резиной или видны искры – надо немедленно отключить провод от розетки;

Учитель ОБЖ: Дубовицкая Жанна Викторовна

г. Электросталь Московской области

МОУ «СОШ №3»

Сценарий.

к мероприятию «Один дома».

(на сцене ведущие)

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте!

Мы рады видеть Вас в нашей школе.

В школе №3, которая носит имя героя Советского Союза Володи Корнеева.

В этом зале сегодня собрались команды школ нашего города для участия в мероприятии

по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома».

Сегодня у нас в гостях самые юные участники соревнований из д/с.

Через год они станут школьниками, поэтому дополнительные знания будут не лишними.

Сегодня мы желаем всем участникам

Хорошего настроения

Правильных ответов

Верных решений

Успехов и побед… Ну, а сейчас…

1 ведущий: Юля, смотри что пишут в газете.

2 ведущий: (читает из газеты) Состоится конкурс отрядов ЮИД.

1 ведущий: Команда юных инспекторов движения – активные помощники ГИБДД.

2 ведущий: Это очень интересное и полезное дело.

1 ученик: Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога

Но внимательнее будь,

Следуй знакам строго

2 ученик: Заявляем твёрдо мы

Скажем без сомненья

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

3 ученик: Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать.

(Сценка «Так не должно быть». Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»)

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза!

Разиня впереди!

Все:- Нажми скорей на тормоза!

Разиню пощади!!!

А вдруг бы заявил шофёр:

Мне наплевать на светофор?

И, как попало, ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину

Машина врезалась в витрину!

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день

РОДИТЕЛИ!

Чтоб спокойны были за рулём

ВОДИТЕЛИ!

Осторожней будь с огнём

Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»

Поговорим сегодня о важном –

Пожары, друзья, это страшно!

Причин для пожаров немало,

И, чтобы беда миновала,

Ты с огнём не шути никогда,

Будь осторожен всегда.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

У меня пожар в квартире!

Дыма столб поднялся вдруг,

Я не выключил утюг.

Красный отблеск побежал,

Я со спичками играл!

Стол и шкаф сгорели сразу

Я сушил бельё над газом.

Ноль один я наберу

И пожарных позову.

Помни! Причины пожаров во всех случаях одни и те же –

НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЁМ

    Небрежное использование бытовых приборов

    Неумение правильно использовать газовые приборы

    Возгорание телевизора, радиоаппаратуры

    Шалости детей с огнём

Горят дома и торфяники

Пожарных труд – вовсе не пряники,

Друзья, берегите себя, свой дом,

Берегите город, страну, планету

Вам спасибо скажут за это!

(на сцене ведущие)

1 ведущий: В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, вы думаете, что важнее всего?

Конечно же, здоровье!

2 ведущий: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

1 ведущий: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

2 ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

1 ведущий: Нужно питаться в назначенный час.

В день, понемножку, но несколько раз,

2 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

1 ведущий: В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

2 ведущий: Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

1 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

2 ведущий: Мы с Вам сейчас повторили некоторые правила безопасного поведения, а главное – хотели Вам напомнить, что ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ,

Чтобы не стать инвалидом!

Вас очень любят родители, и не надо заставлять их страдать!

Страшно потерять близких людей!

Желаем Вам быть красивыми, успешными, здоровыми, любимыми, счастливыми!

А сейчас мы приступаем к игре, в которой вы сможете проверить свои знания и получить новые. Обратите внимание на свои карточки, которые получила каждая команда. В них указан порядок прохождения этапов. На каждый этап 15 минут.

Всё необходимое вы получите на месте. Не переживайте и не бойтесь!

Главное в игре – дружба и взаимопонимание в команде!

Встаньте команды, получившие голубые карточки……, жёлтые карточки……,

Розовые карточки……, фиолетовые карточки……, оранжевые карточки……

I этап «Юный пешеход»:

1) «Регулировщик», 2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни

опасную ситуацию)

III этап «Твой выбор»:

IV этап «03»:

1) Домашняя аптечка 2) Природный доктор (кроссворд)

V этап «Ура, каникулы»:

1) Танцевальный конкурс (если стало грустно..)

Материал к этапам: (в помощь учителю)

I этап «Юный пешеход»:

    «Регулировщик»- ЮИДовец регулирует движение на учебном перекрёстке

2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни опасную ситуацию)

Можно разрезать любые картинки с дорожными ситуациями.

II этап « 01»:

    Найди на картинке опасную ситуацию и объясни её.

    2) Тесты по ПБ (поведение во время пожара)

«ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ».(ответы)

Ответы по карточкам с тестовыми заданиями.

Выбери правильный ответ.

1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?

    позвоню по телефону 01 (3 балла)
    Б) позову на помощь (2 балла)

    убегу, никому не скажу (0 баллов)

2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?

A) открою окно и дверь (0 баллов)

Б) буду продвигаться к выходу (2 балла)

B) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к
полу (3 балла)

3). Если загорелась электропроводка?

    буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов)
    Б) выкручу пробки, затем буду тушить (3 балла)

    буду звать на помощь (2 балла)

4). Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?

    накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла)
    Б) буду тушить водой (0 баллов)

    вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)

5). Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?

    достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов)
    Б) перекрою газ (2 балла)

    перекрою газ и позову взрослых (3 балла)

6). Если на тебе загорелась одежда?

A) побегу и постараюсь сорвать одежду (0 баллов)

Б) остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя (3 балла)

B) завернусь в одеяло (2 балла)

7). Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?

А) пройду мимо (0 баллов)

Б) постараюсь затушить, забросать землей (3 балла)

А) сообщу об этом взрослым (2 балла)

За набранные баллы выставляется оценка:

15 баллов-4

10баллов-3

ниже 10 баллов-2

III этап «Твой выбор»:

1) Здоровая еда 2) Правила поведения на воде

Правила поведения на воде:

    Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

    Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга...

    Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

    Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

    Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.

    Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

Работа в группах.

- Продолжи предложения : (у детей карточки с неоконченными предложениями)

Не купайся в

Не заплывай

Не подплывай

Умей пользоваться.........

Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать на помощь взрослых.

Самим пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать. Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.

- Вставь вместо пропусков нужные слова

Нырять в незнакомом месте.

Купаться одному.

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых

Прыгать в воду с высоты

Плавать в грязной воде.

Ходить по тонкому льду

Плавать в чистой воде

Ведущий: Нужно было маме утром

Отлучиться по делам.

Мама дочек усадила,

Мама дочкам говорила.

Мама: Ухожу я ненадолго,

Не играйте очень громко,

Спичек в руки не берите

И огня не разводите!

Если будет всё в порядке

Принесу подарок сладкий!

Ведущий: Дверь за мамою закрылась

Дочки тотчас оживились:

Поиграли в догонялки,

Поскакали на скакалке,

Мяч закинули на люстру -

В общем, было им не грустно!

И на кухню во всю прыть

Кинулись воды попить.

И увидели сестрички

На столе коробку спичек!

1 Сестра: Ой, смотрите, коробок!

У него красивый бок!

2 Сестра: Интересно, что внутри?

Ну-ка, Маша, посмотри!

3 Сестра: Почему всё время я?

Нам же трогать их нельзя!

1 Сестра: Ой, нельзя! Кругом нельзя!

Так и жизнь проходит зря!

2 Сестра: Глянем только лишь глазком

И пойдём играть потом!

Выскакивают две спички.

1 Спичка: Это я!

2 Спичка: А это я!

1 Спичка: На свободе мы, друзья!

1 Сестра: Ой, простите, а вы кто?

2 Сестра: Вы живёте здесь давно?

3 Сестра: Вы у нас живёте дома,

А мы с вами незнакомы!

1 Спичка: Мы игривые сестрички

Все зовут нас просто: спички!

2 Спичка: В тесной мы живём коробке

Серные у нас головки!

1 Спичка: Нам сегодня очень скучно -

Солнца нет и в небе тучи.

2 Спичка: Поиграйте с нами дети

Будет весело. Поверьте!

Ведущий: Три сестры переглянулись,

К спичкам руки потянулись.

И что мама говорила

Сёстры тут же и забыли.

И пошла у них игра -

Добывание огня.

1 Спичка: Чтоб смелей была игра,

Не хватает нам костра!

2 Спичка: Чтобы было веселей,

Разжигай костёр скорей!

1 Спичка: И тогда придёт к Вам в гости

Развесёлая семья!

3 Сестра: Ой, сестрички, я боюсь!

Лучше маму я дождусь!

2 Сестра: Ты всегда была трусихой!

Главное, чтоб было тихо!

1 Сестра: Что же страшного случится,

Если с ними подружиться?

Ведущий: Так на том и порешили,

И бумагу разложили.

Спичкой чиркнули, и вдруг

Новый появился «друг».

Появляется Огневичок.

Огневичок: Я весёлый старичок.

Старичок - Огневичок!

Если в дом я к Вам приду,

Всех оттуда прогоню!

Поселюсь там ненадолго.

Съем все книги вместе с полкой.

И весёлый огонёк

Съест весь дом в короткий срок!

Ведущий: И тотчас пришла туда

Огненная вся семья.

Жар: Я весёлый братец Жар!

Там где я, всегда пожар -

Всё трещит и всё горит,

Там где я - никто не спит!

Дым: Я всегда гуляю с ним,

Я весёлый братец Дым!

Выедаю я глаза

Там где я - дышать нельзя!

Огневичок: Тех, кто маме не послушен,

Мы стеной огня окружим.

Всё съедим и всё разрушим,

Затрещим, сожжём, задушим!

Жар и Дым: Лучшее начало дня -

Утро полное огня!

Ведущий: Тут сестрички испугались

И друг к дружке вмиг прижались.

Всё вокруг уже горит.

И сестра тут говорит.

1 Сестра: Чтоб в огне нам не пропасть,

Нужно номерок волшебный

В телефоне набирать!

2 Сестра: Точно! Мама говорила,

Если вдруг увидишь дым,

То звони на 101!

3 Сестра: Что ж мы всё ещё стоим?

Почему же не звоним?

Срочно набирай волшебный

Этот номер - 101!

Звонят по телефону.

1 Сестра: Здравствуйте! У нас беда!

Полон дыма и огня

Наш родной, чудесный дом.

Приезжайте, мы вас ждём!

Звучит сирена. Входит пожарный.

Пожарный: На тревожный ваш звонок

Прибыл я в короткий срок!

Весь огонь я потушу,

От пожара дом спасу!

Жар и Дым я прогоню,

Бой я дам Огневичку,

Пусть уходят поскорей

И не трогают детей!

Ведущий: И тотчас пожарный смелый

Затушил пожар умело!

Спас он дом и спас детей,

Огненных прогнал гостей.

И к концу ужасной драмы

Возвратилась к сёстрам мама.

Мама: Это что случилось в доме,

За каких-то полчаса?!

Разве я не говорила,

Спички в руки брать нельзя!

Но спасибо, что пожарный

Всё здесь быстро потушил.

Так что помнят пусть все дети

Номер краткий 101!

Пожарный: Не берите в руки спички!

Не играйте с коробком!

Сами газ не зажигайте,

Чтоб не плакать вам потом!

Вам с огнём шутить не стоит!

Если же услышишь дым,

То спасительный есть номер.

Это номер - 101!

Театрально-игровую постановку по безопасности подготовил Бабашев А.