Как мучаются в аду. Душа в аду, мучения в аду

В аду, в самом центре, находится море кипящей лавы, поэтому в этом месте постоянная сильная жара. Но в другом месте скопление вечной мерзлоты и там постоянный холод. Звери и птицы ада – это вымершие допотопные (жившие до всемирного потопа) виды животных и птиц (страшные и обезображенные). Другие, наоборот, очень «привлекательные»… Ад – это также ужасы, кошмары, полчища насекомых и мерзкие чудовища, подобные тем, что показывают в фильмах ужасов. Вода в аду – мерзкая жижа из испражнений животных и бесов.

И если её дают пить, то человек ощущает все её «вкусовые» свойства. То же самое и с пищей. Друзей в аду нет. Все друг друга ненавидят и находятся в состоянии постоянного озлобления. Грешников заставляют издеваться друг над другом, обратно тому, как они издевались над людьми на Земле. Тех, которые били, постоянно бьют другие, тех, которые унижали — унижают и так далее. Бесы также сами издеваются над грешниками постоянно, не давая им передышки и на столько, насколько те согрешили на Земле. Они открывают книги грехов и греховных мыслей и поступают с грешниками сообразно их грехам и греховным мыслям, которыми они грешили на Земле. Там нет прощения. Мучения повторяются снова и снова.

Самым страшным фактором мучений ада является то, что грешники переживают постоянно боль и страх, а также все возможные негативные состояния и эмоции, доведённые до самого сильного состояния (обида, боль и гнев, доведённые до истерики, постоянная забитость, сильнейшее самоуничижение и тому подобное) и не к кому обратиться за помощью: БОГ УЖЕ НЕ «УСЛЫШИТ», ТАК КАК ГРЕШНИК САМ ОТВЕРГ ЕГО НА ЗЕМЛЕ, А БЕСЫ И ДЕМОНЫ, КОТОРЫЕ НА ЗЕМЛЕ СОЗДАВАЛИ ВИД ПОМОЩИ, ОСЛАБЛЯЯ СВОИ ЖЕ ПЛОДЫ: ОБИДЫ, БОЛЬ, УНИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ГРЕХ И В ЕЩЁ БОЛЬШУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СЕБЯ, ТО ЕСТЬ БЕСОВ И ДЕМОНОВ, например, алкоголь, месть, уход в себя или в отвлечения, корнем которых является ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БЕСОВ И ДЕМОНОВ: например оккультизм, психотренинг. Главные демоны ада – демоны ложного суда. Они постоянно «развлекаются» над грешниками, устраивая им суд и вынося приговор, согласно книгам грехов и греховных мыслей и желаний. В книгах грехов, греховных мыслей и желаний записаны все неправедные поступки, мысли и желания людей за всё время их жизни на земле, за каждое мгновение их жизни.

Бесы и демоны ненавидят нас, и они цепляются за любую законную возможность (они тоже находятся под властью духовных законов и не могут преступить закона власти). Власть принимается по согласию, например Вы живёте жаждой мести, значит, Вы приняли власть духа мести иметь власть над нами. ТЕ, КТО ПРИНЯЛИ ХРИСТА, ПОКАЯЛИСЬ, НО ПОТОМ СНОВА НАЧАЛИ ГРЕШИТЬ И ПОПАЛИ В АД, ПОЛУЧАЮТ НАКАЗАНИЕ И ЗА ТЕ ГРЕХИ, В КОТОРЫХ ОНИ КАЯЛИСЬ ПРЕД БОГОМ. В АДУ БОЖЬЕ ПРОЩЕНИЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Для проведения процесса суда есть специально отведённые помещения – залы суда, где и живут демоны суда и куда приводят грешников бесы, которые имеют над ними «законную» власть. Человеческий суд или наше греховное мнение без Божьей милости и любви и является ложным судом или судом ада.

То есть изначальный корень человеческого суда и есть суд ада. Ни один человек не может выдержать наказаний ада, как некоторые люди думают о том на Земле и договориться с бесами невозможно. Бесы ненавидят людей и для них удовольствие обмануть человека, заставляя и уговаривая на Земле делать как можно больше грехов и жить ради собственного эгоизма. А потом, когда тот попадёт в ад (так как человек уже во власти тех же самых бесов) использовать его в этих же грехах и издеваться над человеком теми же грехами, которыми тот грешил против других людей и против себя. Бесы также воюют между собой за право власти издеваться над грешником, демонстрируя демонам ложного суда, что этот грешник больше грешил именно их грехами. Чем большим количеством грешников владеет бес, тем большее положение в аду, он занимает. Это своеобразная система рабства.

Ни один из бесов или демонов не сделает ничего хорошего для грешника. Грешников там ненавидят, а праведников бояться. На Земле, когда с человеком случается что-то плохое, он может даже просто внутри себя обратиться за помощью к Богу, и Бог коснётся и исцелит душу или боль, в аду этого нет. Там не даже малейшего доступа к Богу. На Земле также грешник может сказать: » Я переживу», и какой-либо бес гордости, отчаяния, одиночества или чего либо другого закроет боль в душе или теле, тем самым обманув человека, и возвеличив его в собственных глазах. То в аду они не будут этого делать, там бесам этого просто не нужно, потому что чем больнее грешнику, тем «приятнее» демону ложного суда. В суде ада, так же как и суде Божьем, «всё тайное становится явным» .

Страшным фактором ада является также то, что личность человеческая, его самоощущение не умирает в аду и находится в постоянном пиково-стрессовом состоянии. Там люди забывают о собственной совести, так как там нет Божьего обличения, прощения и покаяния, в аду все ищут виноватого в своём конце и бесы активно «помогают» в этом грешникам, постоянно сталкивая их друг с другом. После прохождения наказания процесс наказания или видоизменяется (грешник переходит под власть другого беса или демона) или происходит вновь. Грешникам не дают отдыхать. Эта атмосфера жестокости постоянно царит всюду в аду и чем больше люди посылают проклятия друг другу, тем ожесточённее бесы ополчаются против них.

Они духовно питаются этими проклятиями. Произнесённые проклятия дают им ещё больше прав на грешника. Таким образом, процесс мучений идёт по нарастающей. Попавшие в ад могут проклинать живущих на Земле. Бесы -обвинители могут приносить эти проклятия в виде обвинений пред Бога. Если у человека нет покаяния и соответственно Божьего прощения и защиты, это обвинение может действовать.

Описания некоторых наказаний:

Матерей, делавших аборты (то есть убивавших не родившихся детей) заставляют нянчить образы этих детей, выращивая их, привыкая к ним и «полюбив» их (бесы могут давать подобие любви, то есть эгоистическую любовь) и потом собственноручно казнить. Тех кто делал аборты (врачей и повивальных бабок и др.) переживают столько жизней и до того возраста, сколько дано было жить ребёнку в плане Бога, заставляя их постоянно испытывать чувство вины, доведя его до предела. Предателей постоянно предают.

Бесы предательства вступают с ними в душевный контакт, завоёвывая их «доверие», построенное также на самолюбии и эгоизме, и потом предают, передавая во власть других бесов, поиздевавшись перед этим. Палачей и кто поступал подобным образом с другими людьми или думал об этом, приносят в жертву, расчленяя их и потом опять собирая. Некоторых просто казнят. Бесы убийства используют именно те виды казней, которыми казнили эти грешники людей на Земле. Соответственно поступают и с убийцами. Эти люди переживают те же самые чувства, кроме прощения, а также боль и страх. Все эти чувства дополнительно усиливаются бесами.

Бесы как бы доводят человека до пикового состояния и потом казнят. В общем, в плане мучений и издевательств, бесы и демоны – совершенные психологи. Потом процесс повторяется, но всё для грешника происходит как бы в первый раз, то есть бесы, управляя чувствами (так как они являются хозяевами души грешника), не дают возможности привыкнуть. Различных религиозных деятелей и «христианских» служителей, отвергнутых Иисусом Христом, причисляют к служителям сатаны. И они ненавидимы большинством людей, потому что многие из оказавшихся в аду были обольщены этими проповедями служителей культа и верой им. Тех, кто ел человеческое мясо, постоянно употребляют в пищу соответствующие бесы, переваривая и испрожняя и потом опять собирая этого человека. Но самое главное, каждая частица человека, переживает все эти мерзкие ощущения.

Тех, кто постоянно «судил» и сплетничал — мучит постоянный процесс самообвинения, и бесы вины постоянно ему способствуют. Завистникам создаётся иллюзия богатства. Бесы и демоны за определённые, сделанные ими мерзости (в аду) могут награждать золотом или давать видимость «положения», но потом отбирать всё это, до следующей сделанной с ними или ими мерзости. Идолопоклонников и поклонников кумирам в аду покажут истинную сущность их поклонения. Этих грешников заставят поклоняться тем же бесам и демонам, которым они поклонялись на Земле, или стоявшими за их кумирами, но уже в их настоящем обличии. Образ беса очень сильно мерзок и ни одному человеку не доставит удовольствие такое поклонение. Также все негативные ощущения будут доведены до пикового состояния бесами страха и подлости. Грешников – рабовладельцев и работорговцев, а также тех, которые относились к другим людям, как к своим рабам ждёт рабство, в самом худшем понимании этого слова.

И соответственно работорговля, так как бесы могут продавать и меняться друг с другом грешниками, их рабами. Людей с сексуальными грехами ждёт именно то негативное, что получили их партнёры: кто кинул, тех кидают, кто использовал других, тех используют, насильников постоянно насилуют. То есть эти люди переживают те же самые чувства разочарования и опустошения, что получили, обманутые ими люди, только доведённые до пикового состояния бесами. Также их, как и тех кто просто блудил ждёт сексуальный контакт с бесами блуда и демонами похоти.Секс там отвратителен и наполнен чувствами горечи, обиды, отвращения, ненависти, озлобленности и так далее, доведёнными до крайности. Людей, сменивших половую ориентацию, то есть гомосексуалистов, лесбиянок, трансвеститов, а также растлителей малолетних ждут групповые насилия и оргии бесов и демонов.

Эти люди уничтожили в себе частицу Божьего сознания ещё живя на Земле. Ворам и грабителям постоянно отрубают руки и могут отобрать любую часть тела. И те, в униженном состоянии, просят у бесов вернуть им эти части тела. Если грешники не просят сами, их заставляют это сделать. Места для человеческого достоинства там нет. Бесы, в обмен на сделанное с грешником, что-либо мерзкое, возвращают отобранную часть тела, но потом процесс повторяется. Алкоголики, наркоманы, токсикоманы и люди с другими подобными зависимостями причисляют к идолопоклонникам и к мучителям, если этим они мучили других людей. Мучителей и людей с садистскими грехами, кроме подобного телесного издевательства, ждёт особо тяжёлое наказание – раздвоение, разтроение и так далее личности. Демоны и бесы разрывают душу человека на несколько частей и заменяют частицу души на себя.

Такой человек перестаёт осознавать себя личностью и подвергается сильнейшему издевательству снаружи и как бы изнутри. Чем больше человек замучил на Земле других людей, тем с большим количеством бесов и демонов, ему придётся столкнуться. Им также дают пить кровь, замученных ими людей, и в этот момент они чувствуют негативные чувства, что чувствовали эти люди (отвержение, горечь, обиду и так далее). Колдунов и ведьм также причисляют к мучителям душ. И он получают от бесов и демонов садизма всё то же самое, что и мучители. Экстрасенсы и подобные им на Земле находятся в постоянном обольщении от бесов и демонов волшебства своим величием и властью над ними. Но попав в ад, кроме воздаяний за другие грехи они получают бесов и демонов всё то же самое в обратном направлении. То есть бесы измываются над их душами, передавая их друг другу, и используя их в тех грехах, к которым они приводили людей на Земле или использовали их.

Служителей сатаны и различного рода культов пользуются «особыми привилегиями». Их гоняют раскалёнными прутьями от одной группы бесов к другой, используя их в соответствующих грехах (жертвоприношениях, мучениях, сексуальных грехах и так далее). Людей, кто унижал и издевался над народами (людей, имевших власть на земле), ждёт «карцер». Там эти люди находятся в цепях, в подвешенном состоянии. Бесы садизма постоянно поджигают их тела и создают нестерпимую жажду. Иногда могут давать пить воду из ада. Также эти люди получают то же самое, что и мучители, только в соответствующих огромных количествах. В общем, повторяю, грешники получают наказание от бесов и демонов в аду теми же самыми грехами, которыми они грешили по отношению к другим людям и против себя в течении всей своей жизни в делах или мыслях.

Факих Абу Ляйс (да будет милостив к нему Аллах) передал со своим иснадом от Пророка (с.г.в.). Поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Адский огонь горел тысячу лет, до тех пор пока огонь не стал красным. После этого он горел еще тысячу лет до тех пор, пока огонь не стал белым. Затем адский огонь горел еще тысячу лет до тех пор, пока огонь не стал черным. Огонь ада черный, как мрачная ночь».

Факих (да будет милостив к нему Аллах) передал от Муджахида (да будет доволен им Аллах). Муджахид (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, в аду есть ямы. В этих ямах будут змеи, подобные шеям верблюдов, а также скорпионы черного света, подобные ослам. Обитатели ада будут убегать от змей. Но змеи будут хвататься за них своими губами и будут сцарапать их. И ничто не сможет спасти их от этих змей. Если только спасет их вхождение в огонь ада».

Габдулла бин Джубаир передал от Пророка (с.г.в.): Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине, в аду будут змеи, подобные шеям верблюдов. Если змеи один раз укусят одного из обитателей ада, он будет чувствовать боль от укуса в течение сорока лет. Поистине, в аду будут скорпионы, подобные ослам. Если они один раз укусят одного из обитателей ада, он будет чувствовать боль от этого укуса сорок лет».

Ибн Масгуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ваш огонь (огонь этого мира – прим.) составляет собой только одну семидесятую часть адского пламени».

Муджахид сказал: «Поистине, этот ваш огонь прибежит к огню ада».

Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Самое легкое наказание в аду такое: мужчина обувается в сандалии из огня и из-за жара от его сандалий закипит его мозг, как будто его уши и зубы огненные угли, а его ресницы огни пламени. Органы его живота выйдут между ног. Поистине, увидевшие его подумают, что он получает самое сильное наказание, но, поистине, для него это самое легкое наказание».

Факих (р.г.) сказал: «Мухаммед бин Фазил со своим иснадом передал мне от Гамру бин Гаса. Гамру сказал: «Поистине, обитатели ада воззовут к Малику (стражу огня), но Малик не придет к ним в течение сорока лет. После этого он придет и скажет:

«Вы вечно пребудете в адской муке» («Зухруф», 77).

Затем они будут делать дуа Аллаху:

«Господи! Выведи нас из огня и верни нас в земной мир! И если мы снова возвратимся к неверию и неповиновению, тогда мы будем неверными, несправедливыми к себе» («Верующие», 107).

Аллах долгое время не будет отвечать им. Затем Аллах скажет:

«Молчите, вы, презренные и униженные, и не говорите со Мной!»

Гамру бин Гас сказал: «Клянусь Аллахом, после этих слов обитатели ада не скажут ни слова. Из ада будут издаваться свисты и крики. Их крики будут подобны крику осла. Началом этого крика будет свист, а конец пронзительный крик».

Кутада сказал: «О люди, есть ли вам спасение от этого? Сможете ли вы стерпеть эти муки? О люди, повиновение Аллаху для вас легче, подчиняйтесь Аллаху».

Из книги "Танбихуль гафилин"

«Оставь надежду всяк сюда входящий», — читаем мы на вратах, ведущих туда, где, наверное, каждому из нас уготовано местечко. Образ ада в культуре — один из основополагающих и самых распространённых от античных времён и до наших дней. Страх перед ним — база религиозной морали. Но у каждого ад свой, в чём-то схожий с другими, в чём-то в корне отличающийся. «Диалог» разобрался, что ждёт грешников после смерти, согласно разным религиям и культурам.

Муки вечные

Образ христианского ада находим в Библии и апокрифах. По содержанию всех книг рассыпаны сведения о преисподней, и из всех фрагментов вырисовывается знакомая нам панорама: муки, огонь и тьма. Однако привычных нам, и знакомых из иллюстраций и фильмов котлов и сковородок в Библии мы не обнаружим. Что же мы знаем из неё?

«И пойдут сии [грешники] в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). Из этого следует, что терзать нас будут вечно. Кое-что об аде нам известно из Откровения Иоанна Богослова. «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15). Страшный Суд подведёт итоги, и в конечном счёте решится судьба каждой человеческой души: праведники попадут в райские кущи, грешники останутся в аду навсегда без права на прощение. После Апокалипсиса «боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою» (Откр. 21:8).

Мы видим, что описание физических мучений от огня и жары — главная аллегория, относящаяся к мукам душевным. Сам Апокалипсис — процесс довольно сложный, наступающий поэтапно: это и снятие Семи печатей ангелами, и Пришествие Четырёх всадников, и нашествие саранчи, и падение городов. В течение веков люди пытались высчитать дату его наступления, но каждый раз ошибались. Однако поныне некоторые пытаются заранее подготовиться к нему и спастись.

Более подробно о пытках в аду мы можем узнать из апокрифического «Хождения Богородицы по мукам». В ней описания мучений детальны и скрупулёзны: помимо знакомой уже тьмы и огненных водоёмов там, например, можно встретить подвешивание вниз головой и поедание червями за ростовщичество, подвешивание за зубы сплетников, и возлежания на раскалённых скамьях за опоздания. Но здесь ад не вечен — Богородица упрашивает Бога даровать грешникам отдых от Великого четверга до Троицы.

Существует также неканоническая теория об апокатастасисе (всеобщем спасении), восходящая к писаниям Климента Александрийского. Она заключается в том, что адские муки будут конечны, а грешники рано или поздно — прощены, и даже Дьявол покается.


Фрагмент фрески из кафедрального собора Флоренции. Фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

В целом авраамические религии, поскольку являются продолжением друг друга, довольно похоже описывают ад. В исламе существует аналогичное понятие — Джаханнама. Здесь примерно то же, что и у христиан: муки от огня, сера и выжженные пустоши, а также обширный бестиарий — джинны и шайтаны. Коран предупреждает нас о «гнойной воде», которую проглатывает грешник, и «приходит к нему смерть со всех мест, но он не мёртв, а позади его - суровое наказание» (14:19-20). Структура ада — врата в преисподнюю и уровни-круги, уходящие вглубь земли (39:71-73).

О еврейском аде можно узнать из раввинистической литературы, то есть из комментариев к Талмуду. Долгое время существовало мнение, что грешники подвергаются наказаниям в аду лишь в течение 12 месяцев. После этого их уничтожают и избавляют от страданий. И лишь небольшое число — те, кто отрёкся от своего народа и религии — будут мучиться вечно. Еврейский философ Рабби Акива полагал, что грешники после того, как искупят свои грехи, присоединятся к праведникам в раю (Эд. 10). В Талмуде также говорится о том, что у грешников есть возможность присоединиться к праведникам в случае раскаяния и признания справедливости наказания (Эр. 19а). В некоторых источниках говорится, что праведность сына может облегчить посмертную участь родителей. Законоучители из Эрец-Исраэль отрицали существование ада и считали, что после Страшного суда грешников испепелит жар, исходящий из их собственных тел (Быт. Р. 6:6; 26:6).

Непостоянные ады

В буддизме ад именуется Наракой и является одним из шести миров, которые циклично проходят души. Он не вечен ни для кого. Души, искупившие со временем свою карму, выходят в высшие миры. И снова круги — от самого безобидного к самому страшному уходят они воронкой в центр земли. Восемь горячих — в центре, восемь холодных — по краям, и множество побочных между ними.


Муки ада. Старинная китайская книжная иллюстрация. Изображение с сайта ru.wikipedia.org

В китайских верованиях ад называется Диюй. И в нём также души грешников не задерживаются навечно. Он имеет форму сложного, многоуровневого лабиринта. Китайский ад имеет свою столицу — подземный город Юду. Выглядит он как обычный земной мегаполис, только населяют его демоны и души. Помимо этого, существуют теории о Десяти Судилищах и восемнадцати уровнях ада. Китайские представления очень неоднородны, и разнятся в зависимости от региона, где проживают верующие.

У японцев в синтоизме представление об аде — Дзигоку или Ёми — близко к древнегреческим мифам: есть река, отделяющая царство мёртвых от мира живых, а верховный правитель Эмма схож с Аидом. Индуизм не помещает ад отдельно. Здесь грешники испытывают мучения в земной жизни за грехи в предыдущих реинкарнациях и ожидают выхода из постоянного круговорота душ.

Литературный взгляд

Хрестоматийным, самым известным отображением ада в литературе является преисподняя из «Божественной комедии» итальянского поэта Данте Алигьери. Он, сочетая католическую мифологию и классификацию грехов Аристотеля, разрабатывает подробную концепцию девятиуровневого ада. Самый безобидный верхний Лимб уготован добродетельным нехристианам, некрещёным младенцам, ветхозаветным праведникам. Их участь — вечная скорбь. В самом низу ада, девятом круге, Люцифер в компании Брута и Иуды страдают, скованные льдом. И их порок — предательство.


Вильям Адольф Бугро, Вергилий и Данте в аду. Изображение с сайта ru.wikipedia.org

Довольно минималистичную картину ада нарисовал Жан-Поль Сартр. «Ад — это другие», — утверждает он и в пьесе «За закрытыми дверями» показывает нам всего лишь небольшую тёмную комнату и компанию из трёх людей. Как выясняется, главное мучение — это вечное присутствие постороннего, его жалобы, воспоминания, навязчивость. Японский же классик Рюноске Акутагава отметает все сложные схемы и провозглашает адом одиночество и отсутствие перемен, повседневность. Его ад здесь и сейчас, а жизнь — это попытки его избежать.

Есть более или менее тяжкие грехи. Наказания за них в аду тоже разные?

Конечно, наказания разные. Но знайте, что самое слабое мучение в аду равно по силе самому сильному мучению на земле. Самая слабая радость в раю похожа на самую сильную земную радость. В зависимости от того, как человек проводит жизнь, он по силе совершенных им грехов опускается на дно ада. Возьмите, к примеру, Хрущева, "чудотворца". Он закрыл около 10000 церквей, много монастырей; вы что думаете - ему там мучений нет? Ему там предстоят вечные страшнейшие мучения - если он не покаялся перед смертью.

А сколько других таких правителей было? Они поднимали руку на Бога, на Дом Божий, на монастыри. Сколько по их распоряжениям людей замучили! Люди не зря пострадали, они мученики пред Богом, но правители эти получат наказание доброе. Возьмите Нерона: он поджег в I веке христианский город, был сильный пожар, а он стоял на балконе и наслаждался. Он открыл жесточайшее гонение на всех христиан. Диоклетиан, Юлиан, Нерон - их много было; конечно, все они получили место в аду, по делам своим. Не Бог их наказал, они сами себя наказали.

Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?

Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:

Скажи, кто ты и где находишься?

Я идольский жрец, - ответил он. - Нахожусь в аду.

Бывает ли вам отрада, - спрашивал Преподобный.

Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.

Преподобный еще спросил:

А ниже вас - идольских жрецов - есть кто?

Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.

Что ожидает тех людей, которые хулят Бога, когда-то ломали храмы, снимали с храмов кресты, колокола, сжигали иконы, святые книги?

Были такие времени, когда все это делалось массово. Некоторые боялись Бога, но находились "храбрецы" - делали все это. Но часто они падали с храма или с колокольни и разбивались насмерть. Такие люди вообще-то часто до своей смерти не доживают. В Кавказских горах был такой случай. Один монах из Киево-Печерской Лавры - иеродиакон Исаакий - 92-х лет потерпел от бандитов. В горах жили монахи, была церковь. Он сам был слепой. Братья в большой праздник ушли в г. Сухуми на богослужение. Он остался один. Три абхазца-мусульманина пришли и говорят:

Давай все ценное, что у тебя есть. - Стали просить у него золото, деньги.

Он говорит:

Я - пустынник. У меня ничего этого нет. Ищите, что найдете - ваше.

Мы тебя убьем. Нам монаха убить - что муху!

Взяли полотенце, завязали на шее, подвели к обрыву и сбросили в пропасть. Он насмерть разбился.

Сейчас в Почаевской Лавре живет один старенький архимандрит. Его келья тогда была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он все слышал, что говорили и все видел, что делали разбойники, но помочь не мог - горы мешали. Потом спустился в пропасть - Исаакий уже был мертв.

Так вот интересна судьба этих убийц. Они все в течении года погибли: один ехал на машине и разбился - упал в пропасть, другого трактор раздавил, третьего убили.

Если Господь не наказывает в этой жизни тех людей, которые идут против Него, против рабов Божиих, то ждет их суровое наказание в день Страшного Суда. Каждый должен знать, что получит по заслугам. Господь всех любит. Господь всех ждет. Ждет Он, когда человек покается. Но когда нет уже в человеке чувства покаяния, когда душащего окончательно огрубела, то бывает внезапная кончина. Демоны эту душу забирают и тащат прямиком в ад. Порой такие люди кончают свою жизнь самоубийством.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу "Московия" шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: "Я жива!" Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: - Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей - и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово "пороки". Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: "А вдруг и меня здесь оставят?" Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай - с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Где находится ад?

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: "Низведу тебя /.../ и помещу тебя в преисподних земли" (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: "Снисшел еси в нижняя земли", "снисшел еси в преисподняя земли".

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: "Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается". И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований...

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут... К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая - по одному. А в ад... Вот служба закончилась. Я - снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: "Что вы там встали! Быстрее выходите!"

Священное Писание говорит: "Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность - всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь - и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.

Итогом жизни всякого человека на земле будет Божий Суд. Самым страшным итогом Судного Дня является дорога в вечный Ад.

Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в (райский) Сад, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы (по заслугам) воздаем грешникам. Их ложе будет из огня Геенны, а над ними будет покрывало. Так Мы воздаем мракобесам. (7:40-41)

Тот, кого Бог ведет прямым путем – следует прямым путем. А для того, кого Бог вводит в заблуждение, ты не найдешь покровителей вместо Него. В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми и глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени. (17:97)

Ад – это место наказания, уготованное грешникам. Бог, описывая эти страшные наказания, дает нам шанс одуматься, раскаяться, принять Его законы и жить в соответствии с ними. Описываемые мучения будут причинены разными способами.

Самый известный вид наказания – наказание огнем:

Наказание огнем

Несчастные пребудут в Огне, где они будут стонать и рыдать. (11:106)

Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для мракобесов Огонь, (огненные) стены будут окружать их со всех сторон… (18:29)

Огонь будет сжигать их лица, и будут корчиться они. (23:104)

О да! Они сочли (известие) о Часе – ложью, а Мы для тех, кто ложью Час считает, уготовили огонь (Ада). Когда еще из далека Огонь сей распознает их, они услышат его рев и ярость. Когда же связанными вместе там в место тесное их бросят. Тогда они начнут молить о скорой гибели своей. (25:11-13)

А пристанищем нечестивцев будет Огонь. Всякий раз, когда они захотят оттуда выйти, их возвратят обратно (в пламя), и им будет сказано: «Вкусите же мучения в Огне, которые вы считали ложью!» (33:20)

Воистину, Бог проклял отрицающих (Его знамения) и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. (И в нем) они не найдут ни покровителя, ни помощника. (33:64-65)

А тем, которые отрицали (знамения Бога), уготован огонь Геенны. С ними там не покончат и их не умертвят, и муки их не станут легче. Так Мы караем всех тех, кто отрицает (знамения Бога). (35:36)

Таково воздаяние врагам Бога! Огонь! В нем будет их Вечная обитель в воздаяние за то, что они отвергали Наши знамения. (41:28)

Но нет! Это – Адское пламя, сдирающее кожу с головы. (70:15-16)

Просто обжигаясь, человек издает вопль, а уж когда он находится в пламени пожара, то истерически вопит и зовет на помощь. Подобное поведение не изменится в Аду, но помощь находящимся там людям будет особой:

Наказание кипятком

…Если они станут молить о помощи, то им помогут (лишь) водой, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий же (это) напиток и скверная обитель! (18:29)

Вот две тяжущиеся группы, которые препирались относительно своего Господа. Для тех, которые отрицали (знамения Бога), выкроят одежды из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите же (еще) мучений от обжигающего Огня! (22:19-22)

Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне. (40:70-72)

…Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки? (47:15)

Вот (огненная) Геенна, которую грешники считали ложью. Они будут ходить между нею и кипящей водой. (55:43-44)

… угощением для него будет кипяток, и он будет гореть в Аду. (56:93-94)

Когда их бросят туда, они услышат, как она ревет, когда кипит. (67:7)

Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем? Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они будут гореть в жарком Пламени. Их будут поить из источника кипящего, и кормить только ядовитыми колючками, от которых не становится легче и которые не утоляют голода. (88:1-7)

И все эти ужасные муки будут сопровождаться не менее ужасным ветром:

Знойный ветер

Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, который не приносит ни прохлады, ни добра. (56:42-44)

В этой вечной безысходности, в наказание, будет огромное чувство голода, которое приведет к еще более изощренным видам мучений:

Дерево Заккум

Это угощение лучше или дерево Заккум? Мы сделали его искушением для мракобесов. Это – дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов. Они будут пожирать их, и наполнять ими свои животы. Потом они (плоды Заккума) будут смешаны для них с кипятком. А затем их вернут в Ад. (37:62-68)

Воистину, дерево Заккум будет пищей грешника. Подобно осадку масла, оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток. Схватите же его (грешника) и волоките до самой середины Ада. Затем налейте ему на голову кипяток, причиняющий страдания. (44:43-48)

… непременно вкусите от дерева Заккум. Вы будете набивать ими (свои) животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды». (56:52-55)

Чувство неимоверного голода непременно будет сопровождать неутолимая жажда, которая так же не облегчит состояние людей в Аду:

Наказание гноем:

А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой. Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не (сможет) умереть, ибо ему предстоят тяжкие мучения. (14:16-17)

Геенна, в которой они будут гореть. Как же скверно это ложе! Это – кипяток и гной. (38:56-57)

…и нет (там) пищи, кроме кровавого гноя. (69:36)

Не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной. (78:24-25)

Все процитированные аяты Священного Корана предупреждают об ответственности в случае нарушения законов Божьих. Наказания можно избежать, если мы будем судить и быть судимыми в соответствии с Писанием. Так может быть вы уразумеете?

Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)